Бережливая поликлиника

Реализация приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» на территории консультативно-диагностического отделения

ДПО №1 ГУЗ «ДБ № 1»

         В соответствии с федеральным законом российской федерации от 21.11.№323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации», протоколом заседания президиума Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 26.07.2017 №8, совместными приказами комитета здравоохранения Волгоградской области и ГУ «ТФОМС Волгоградской области» от 11.01.2018 №33/10 «О реализации приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» на территории Волгоградской области» в государственном учреждении здравоохранения “Детская больница №1” разработан план реализации пилотного проекта: “Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь”.

         Детское поликлиническое отделение №1, по адресу ул.им.Кирова, 149б, включено в Приоритетный проект “Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь” в 2018 году.

         Детское поликлиническое отделение №2, по адресу ул.им.Воронкова, 78а, включено в Приоритетный проект “Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь” в 2019 году.

О ПРОЕКТЕ

Наименование проекта: «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

Цели и задачи: повышение эффективности деятельности медицинской организации, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение уровня удовлетворенности пациентов при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях.

Основные понятия и определения:

“Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь” – медицинская организация, ориентированная на потребности пациента, бережное отношение к временному ресурсу как основной ценности за счет оптимальной логистики реализуемых процессов, организованная с учетом принципов эргономики и соблюдения объема рабочего пространства, создающая позитивный имидж медицинского работника, организация оказания медицинской помощи в которой, основана на внедрении принципов бережливого производства в целях повышения удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи, эффективного использования ресурсов системы здравоохранения.

Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь – комплекс мероприятий, направленных на соблюдение приоритета интересов пациента, организацию оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение удовлетворенности уровнем оказанных услуг, сокращение нагрузки на медицинский персонал за счет повышения эффективности деятельности медицинской организации, переходом на электронный документооборот, сокращением объема бумажной документации.

Бережливое производство – концепция управления, основанная на устранении всех видов потерь путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала.

Информационная кампания и популяризация проекта среди населения является неотъемлемой частью проекта.

 

Перечень проектов ДПО № 1 (ул. им. Кирова, 149Б)  

Детское поликлиническое отделение № 1    04.08.2020 – 02.02.2021

Наименование процесса (проекта)

Цели

Эффект

1

Оптимизация процесса предварительной записи пациента на прием врача через интернет

обеспечение для пациента возможности   удаленной записи, которая предоставляет пациенту  все условия  обслуживания,  и гарантирующая  комфортность и качество лечения.

Минимум затраченного времени для того, чтобы записаться на прием к врачу. Записаться на прием к врачу можно в любое время суток. Возможность выбора даты, времени приема и учреждения. Отсутствие очередей  и неотвеченных звонков.

2

Организация (оптимизация) процесса взятия анализов у пациента на дому

Сокращение времени ожидания забора крови на дому, что позволит улучшить  качество жизни детей- инвалидов. 

Возможность прохождения лабораторного обследования на дому  детям-инвалидам. Сокращение времени ожидания забора крови на дому с 10 дней до 5 дней. Повышение удовлетворенности пациента  качеством оказываемой медицинской помощи на дому. Внедрение мобильного приложения на основе интернет -коммуникаций  “Забор крови на дому”.

3

Организация (оптимизация) процесса контроля технического состояния медицинского оборудования

Оптимизировать процесс контроля технического состояния медицинского оборудования, обучение персонала принципам бережливого производства

Увеличение относительного времени эксплуатации медицинского оборудования. Уменьшение  времени  простоев  медицинского оборудования по причине поломки. Организация  текущего ремонта медицинского оборудования с ведением электронного журнала  текущего обслуживания  и  ремонта оборудования.

4

Организация (оптимизация) процесса учета, движения и хранения лекарственных препаратов и ИМН на складе

Достижение значительного экономического эффекта в результате автоматизации  процесса учета, движения и хранения лекарственных препаратов и ИМН на складе

Снижение в 2 раза временных затрат фармацевта за счет  наличия информации по распределению товаров. Экономия затрат  на лекарственные средства. Повышение безопасности пациентов счет уменьшения  количества ошибок при выдаче ЛП . Ускорение в 10 раз формирования отчетности для руководства и многократное повышение ее достоверности. Снижение в 2 раза временных затрат фармацевта за счет  наличия информации по распределению товаров.

5

Оптимизация процесса лекарственного обеспечения в условиях дневного стационара

Создание информационной  системы учета движения ЛП и ИМН для оптимизации процесса лекарственного обеспечения в условиях дневного стационара

Процесс снабжения ЛС, ИМН и их расходования проводить  по принципу «точно и  вовремя». Создание информационной  системы учета движения ЛП и ИМН, отвечающей  современным требованиям.

Перечень проектов ДПО № 2 (ул. им. Воронкова, 78а)  

Детское поликлиническое отделение № 2    01.07.2020 – 31.12.2020

Наименование процесса

Цели

Эффект

1

Оптимизация системы маршрутизации пациента в поликлинике

Оптимизировать маршрутизацию пациента в поликлинике за
счет сокращения очередей, организации оказания неотложной помощи, устранения
пересечения потоков больных и здоровых детей. Снижение времени пребывания
больного ребенка  в детской
поликлинике.

Уменьшение временных затрат на поиск кабинета неотложной
помощи. Своевременное  оказание  неотложной помощи больному ребенку.
Сокращение очереди на прием к врачу. Организация повторной записи в кабинете
приема врача неотложной помощи  к  участковому педиатру. Снижение времени
пребывания больного ребенка  в детской
поликлинике в 2 раза.

2

Оптимизация процесса предварительной записи пациента на
прием врача через Call–центра (создание и организация работы Call –центра)

Оптимизировать процесс предварительной записи пациента на
прием врача за счет создания и организации работы Call–центра

Сокращение времени ожидания очереди до 3 мин. Сокращение
времени обслуживания пациента до 3 мин. Увеличение записи  на прием через колл-центр. Уменьшение
времени ожидания ответа  на звонок до 3
мин. Уменьшение времени обслуживания по телефону  до 3 мин.

3

Оптимизация работы фронт-офиса

Сокращение 
длительности  ожидания  в очереди 
в регистратуру, сокращение времени дозвона  в регистратуру, организация самозаписи
через инфомат, улучшение информированности пациентов

Сокращение времени ожидания в  очереди в регистратуру до 3 мин.
Своевременное информирование населения о действующем расписании работы
специалистов учреждения. Приобретение 
инфомата для возможности самозаписи 
пациентов на прием. Приобретение информационного табло для улучшения
информированности посетителей.

4

Создание эффективной системы навигации в отделении

Сокращение времени на поиск нужного кабинета в
поликлинике, сокращение протяженности маршрута при посещении поликлиники,
определение и выделение зон, привлекающих внимание пациентов

Сокращение времени на поиск нужного кабинета. Улучшение
ориентирования пациентов в поликлинике. Своевременное получение  новой информации ( смена расписания, работы
кабинетов и т.д.) Повышение удовлетворенности качеством оказания медицинской
помощи. Сокращение  времени  пребывания в поликлинике.

5

Организация комфортных условий пребывания посетителей в
поликлинике

Организация комфортных рекреационных зон (игровых зон для
детей), комфортной мебели 
рекреационных зон и сервиса.

Обеспечение комфортности пребывания детей, сервиса в
поликлинике.  Повышение
удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи. Положительная
мотивация  пациентов  от посещения детской поликлиники.

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ:

ФОТООТЧЕТ БЫЛО-СТАЛО ДПО1 2019г

ЗАВЕРШЕННЫЕ ПРОЕКТЫ:

2019г, 2020г