Профилактика мошенничества
Для профилактики мошенничества рекомендуется:
- Быть бдительным. Не доверять звонкам с неизвестных номеров.
- Не сообщать свои данные третьим лицам. Это касается не только паспортных данных, но и номера телефона, счетов, банковских карт.
- Использовать только надёжные сервисы онлайн-платежей. Тщательно проверять адрес сайта перед вводом личных данных или банковской информации.
- Не переходить по сомнительным ссылкам. Они могут вести на фишинговые сайты, которые воруют данные.
- Своевременно сообщать в банк о пропаже и краже карты. Если пластик пропал, лучше перевыпустить карту, чтобы снизить риск воровства средств с счёта.
Также для профилактики мошенничества можно проводить профилактические беседы с людьми, начиная с самого раннего возраста, объяснять правила информационной безопасности. Также можно создавать памятки о правилах безопасности и размещать их в сети Интернет и в общественных местах.
Если вы стали жертвой мошенничества или заметили подозрительную активность, следует обратиться в полицию и оповестить банк или другую организацию, чтобы предотвратить дальнейший ущерб.
