Профилактика мошенничества

Для профилактики мошенничества рекомендуется:

  • Быть бдительным. Не доверять звонкам с неизвестных номеров. 
  • Не сообщать свои данные третьим лицам. Это касается не только паспортных данных, но и номера телефона, счетов, банковских карт. 
  • Использовать только надёжные сервисы онлайн-платежей. Тщательно проверять адрес сайта перед вводом личных данных или банковской информации. 
  • Не переходить по сомнительным ссылкам. Они могут вести на фишинговые сайты, которые воруют данные. 
  • Своевременно сообщать в банк о пропаже и краже карты. Если пластик пропал, лучше перевыпустить карту, чтобы снизить риск воровства средств с счёта. 

Также для профилактики мошенничества можно проводить профилактические беседы с людьми, начиная с самого раннего возраста, объяснять правила информационной безопасности. Также можно создавать памятки о правилах безопасности и размещать их в сети Интернет и в общественных местах. 

Если вы стали жертвой мошенничества или заметили подозрительную активность, следует обратиться в полицию и оповестить банк или другую организацию, чтобы предотвратить дальнейший ущерб.