Приказ № 54 от 01.02.2021 О назначении лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных нарушений

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом главного врач

ГУЗ «ДБ № 1»

от 01.02.202154

 

Положение о комиссии по
противодействию коррупции в 
государственном учреждении здравоохранения
«Детская больница № 1»

 

1.     Общие положения

     

 1.1.Комиссия по противодействию коррупции
государственного учреждения здравоохранения «Детская больница № 1» (далее –
Комиссия) является совещательным органом, созданным для реализации Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции».

 1.2.Правовую основу деятельности Комиссии составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, в том числе «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, иные нормативные правовые акты Российской Федерации приказы и распоряжения Комитета здравоохранения Волгоградской области, Правила внутреннего распорядка ГУЗ «ДБ № 1», а также настоящее Положение.

 1.3. В состав комиссии входят председатель комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии. В состав членов комиссии входят заведующие подразделениями ГУЗ «ДБ № 1» (далее – Учреждение).

 1.4. Председателем Комиссии является главный врач ГУЗ «ДБ № 1».

 1.5. Комиссия создана также для координации деятельности работников Учреждения, по устранению причин коррупции условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений. Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:

-выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

-выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в Учреждение с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков;

-созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников Учреждения по проблемам коррупции;

-антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

– выработка у сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

 1.6. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

1.6.1. Коррупция – противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и/или имущественных интересов.

1.6.2. Противодействие коррупции – скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.

1.6.3. Коррупционное правонарушение – как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

1.6.4. Субъекты антикоррупционной политики – органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В Учреждении субъектами антикоррупционной политики являются:

• медицинский персонал;

• административно-управленческий персонал;

• физические и юридические лица,
заинтересованные в качественном оказании медицинской помощи.

1.6.5. Субъекты коррупционных правонарушений – физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

1.6.6. Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

 

2.Основные задачи и функции Комиссии

 2. 1. Основными задачами Комиссии являются:

1) разработка программных мероприятий по противодействию коррупции и осуществление контроля за их реализацией;

2) обеспечение создания условий для предупреждения коррупционных правонарушений;

3) формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

4) обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

5) Координирует деятельность Учреждения по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

6) Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в Учреждение.

7) Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.

8) Оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики Учреждения по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения сотрудников Учреждения.

9) Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

 2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

-участвует в организации антикоррупционной пропаганды;

-разрабатывает планы и мероприятия по противодействию коррупции; проводит внеочередные заседания по фактам обнаружения коррупционных проявлений при оказании медицинских услуг;

-организует исследования в области противодействия коррупции.

 

3. Организация и порядок деятельности
Комиссии

 

 3.1.Работа Комиссии осуществляется в соответствии с примерным годовым планом, который составляется на основе предложений членов Комиссии и утверждается приказом главного врача Учреждения.

 3.2.Работой Комиссии руководит Председатель Комиссии.

 3.3.Основной формой работы Комиссии является заседание, которое носит открытый характер.

 3.4.Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. По решению Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

 3.5. Дата и время проведения заседаний, в том числе внеочередных, определяется председателем Комиссии.

 3.6. Предложения по повестке дня заседания Комиссии могут вноситься любым членом Комиссии. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии утверждаются Председателем Комиссии.

 3.7. Заседания Комиссии ведет Председатель Комиссии, а в его отсутствие по его поручению заместитель Председателя Комиссии.

 3.8. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

 3.9. Заседание Комиссии правомочно,
если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае
несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

 3.10. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица.

 3.11. Член Комиссии добровольно
принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и
достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая
рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией,
может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством об информации, информатизации и защите информации.

 3.12. Подготовка материалов к заседаниям Комиссии осуществляется членами Комиссии.

 3.13. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

 3.14. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол, к которому прилагаются документы, рассмотренные на заседании Комиссии.

В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Решения Комиссии принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии и вступают в силу после утверждения Председателем Комиссии.

 3.15. Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель председателя и секретарь

 3.16. Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Заместитель председателя Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

 3.17. Секретарь Комиссии:

-организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;

-информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;

-ведет протокол заседания Комиссии.

Секретарь Комиссии свою деятельность осуществляет на общественных началах.

 

4. Права и обязанности Комиссии

 

 4.1. Комиссия в соответствии с
направлениями деятельности имеет право:

4.1.1. Осуществлять предварительное
рассмотрение заявлений, сообщений и иных документов, поступивших в Комиссию;

4.1.2. Запрашивать информацию, разъяснения
по рассматриваемым вопросам от должностных лиц или сотрудников Учреждения, и в
случае необходимости приглашает их на свои заседания;

4.1.3. Принимать решения по рассмотренным
входящим в ее компетенцию вопросам и выходить с предложениями и рекомендациями
к главному врачу Учреждения и руководителям любых структурных подразделений
Учреждения;

4.1.4. Контролировать исполнение
принимаемых главным врачом решений по вопросам противодействия коррупции;

4.1.5. Решать вопросы организации
деятельности Учреждения

4.1.6. Создавать рабочие группы по
вопросам, рассматриваемым Комиссией;

4.1.7. Взаимодействовать с органами по
противодействию коррупции;

4.1.8. Контролировать выполнение поручений
Комиссии в части противодействия коррупции, а также анализировать их ход.

4.1.9. Осуществлять иные в соответствии с
направлениями деятельности Комиссии.

                                                                                                                                                     Приложение 3

УТВЕРЖДЕНО

приказом главного врач

ГУЗ «ДБ № 1»

                                                      от 01.02.202154

 

 

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

государственного учреждения
здравоохранения

«Детская больница № 1»

 

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Термины и определения:

          Настоящая антикоррупционная  политика  государственного учреждения
здравоохранения «Детская больница № 1» разработана в целях защиты прав и
свобод  граждан, обеспечения законности,  правопорядка  и общественной безопасности в ГУЗ «ДБ № 1» (далее – Учреждение).

  Антикоррупционная политика Учреждения представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данного учреждения. Настоящая политика определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.

Для целей настоящего документа  используются следующие основные понятия: 

Коррупция  –  злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо
должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказанных ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство
или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Коррупционное правонарушение   –   деяние,  обладающее признаками коррупции,  за
которые нормативным правовым актом предусмотрена  гражданско-правовая,  дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

Коррупционный  фактор  –  явление или совокупность явлений,  порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

Предупреждение коррупции  –  деятельность ГУЗ «ДБ № 1»  по антикоррупционной политике, направленной на выявление,  изучение,  ограничение либо устранение
явлений,  порождающих коррупционные правонарушения или способствующие
их распространению.

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ

 

Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе
следующих принципов:

-признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

-законность;

-неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

-комплексное использование политических, организационных,
информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных
и иных мер;

-приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

-сотрудничество государства с институтами гражданского общества,
международными организациями и физическими лицами.
 

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ

 

3.1. Политика отражает приверженность Учреждение и его работников высоким
этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения деятельности в
Учреждении, а также поддержанию репутации на должном уровне.

3.2. Учреждение ставит перед собой цели:

– Минимизировать риск вовлечения руководства и работников независимо от
занимаемой должности в коррупционную деятельность;

– Сформировать у работников и иных лиц единообразное понимание политики
Учреждение о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

– Обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного
законодательства Российской Федерации, которые могут применяться в учреждении;

– Установить обязанность работников Учреждение знать и соблюдать принципы и
требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного
законодательства, а также мероприятия по предотвращению коррупции.

 

4. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ

 

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются
работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости
от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется на
лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми учреждение
вступает в иные договорные отношения. Антикоррупционные условия и обязательства
могут закрепляться в договорах, заключаемых учреждением с контрагентами.

4.2.  Ряд обязанностей работников в связи с предупреждением и
противодействием коррупции:

– воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных
правонарушений в интересах или от имени учреждения;

– воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими
как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного
правонарушения в интересах или от имени учреждения;

– незамедлительно информировать непосредственного руководителя / лицо,
ответственное за реализацию антикоррупционной политики / руководство учреждения
о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

– незамедлительно информировать непосредственного начальника / лицо,
ответственное за реализацию антикоррупционной политики / руководство
организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения
коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

– сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о
возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

 4.3. Работнику запрещается получать в связи с исполнением трудовых
обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов
и иные вознаграждения).

4.4. Работник, в том числе обязан:

– уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или
другие государственные органы об обращении  к нему каких-либо лиц в
целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;  

– принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта
интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

– уведомлять работодателя (его представителя) и своего непосредственного
начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения,
как только ему станет об этом известно, в письменной форме;  

– передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в
уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае,
если владение ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных
(складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту
интересов.

4.5. Все работники Учреждения должны руководствоваться настоящей Политикой
и неукоснительно соблюдать  ее принципы и требования.

4.6. Главный врач Учреждения отвечает за организацию всех мероприятий,
направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая
назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их
внедрение и контроль.

4.7. Задачи, функции должностных лиц или ответственных за противодействие
коррупции должны быть установлены в трудовых договорах и должностных
инструкциях.

4.8. В число обязанностей должностного лица, включается:

– разработка и представление на утверждение главного врача учреждения
проектов локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и
служебного поведения работников и т.д.);

– проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

– организация проведения оценки коррупционных рисков;

– прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к
совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной
организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений
работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

– организация заполнения и рассмотрения уведомлений о конфликте интересов;

– организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и
противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

– оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок
деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия
коррупции;

– оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных
органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию
коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

– проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка
соответствующих отчетных материалов руководству о Учреждения. 

 

5. ПРИМЕНИМОЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


5.1. Учреждение и все работники должны соблюдать нормы Российского
антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным
кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии
коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями
которых  являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет
подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

5.2. С учетом изложенного всем работникам учреждения  строго
запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц
участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и
получать взятки.
 

6. КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ


6.1. Главный врач, должностные лица Учреждения, должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников.

6.2. Учреждение на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает
коррупционные риски, характерные для ее деятельности в целом и для отдельных
направлений в частности.

6.3. Учреждение проводит мероприятия  по предотвращению коррупции.

6.4. Работники Учреждения минимизируют риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, соблюдают требования настоящей Политики, а также оказывают взаимное содействие для предотвращения коррупции.

6.5 Учреждение размещает настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими работниками и иными лицами.

6.6. Учреждение содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического обучения работников в целях  поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики учреждения и овладения ими способами и приемами применения антикоррупционной политики на практике.

 

7.  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТНИКАМИ

 

 7.1. Учреждение требует от своих работников соблюдения настоящей Политики,
информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

7.2. В Учреждении организуются безопасные, конфиденциальные и доступные
средства информирования руководства о фактах взяточничества со стороны лиц,
оказывающих услуги в интересах коммерческой организации или от ее имени. По
адресу электронной почты (
db1@volganet.ru) на имя главного врача могут поступать предложения по улучшению
антикоррупционных  мероприятий  и контроля, а также запросы
со стороны работников и третьих лиц.

7.3. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с
новыми работниками проводится вводный тренинг по положениям настоящей Политики
и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся
периодические информационные мероприятия в очной и/или дистанционной форме.

 

8. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТНЫХ МЕР И САНКЦИЙ

8.1. Учреждение заявляет о том, что ни один работник не будет подвергнут
санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он
сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или
получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во
взяточничестве. 

 

9. ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТОРОЛЬ

 9.1. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы
соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних
процедур составления и исполнения бюджета (плана), повышение качества
составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского
учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.

9.2. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение
достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения, соблюдение действующего
законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления
финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля призвана
обеспечить:

– точность и полноту документации бухгалтерского учета;

– своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

– предотвращение ошибок и искажений;

– исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;

– выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

– сохранность имущества учреждения.

9.3. Основными задачами внутреннего контроля являются:

– установление соответствия проводимых финансовых операций в части
финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и
отчетности требованиям нормативных правовых актов;

– установление соответствия осуществляемых операций регламентам,
полномочиям сотрудников;

– соблюдение установленных технологических процессов и операций при
осуществлении функциональной деятельности;

– анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить
существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

9.4. Внутренний контроль в учреждении основываются на следующих принципах:

– принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами
внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативными
законодательством РФ;

– принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении
своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

– принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с
использованием фактических документальных данных в порядке, установленном
законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной
и достоверной информации;

– принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за
ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в
соответствии с законодательством РФ;

– принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон
деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре
управления.

9.5. Система внутреннего контроля учреждения включает в себя следующие
взаимосвязанные компоненты:

– контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления
финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность
сотрудников учреждения, их стиль работы, организационную структуру, наделение
ответственностью и полномочиями;

– оценка рисков – представляющая собой идентификацию и анализ
соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой
на различных уровнях;

– деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые
помогают гарантировать выполнение приказов и распоряжений руководства и
требований законодательства РФ;

– деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией,
направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и
обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания
принятых в учреждении политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их
исполнения;

– мониторинг системы внутреннего контроля – процесс, включающий в себя
функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы
системы внутреннего контроля.

9.6. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется в следующих
формах:

– предварительный контроль. Он осуществляется до начала совершения
хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и
правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляет
руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер и юрисконсульт;

– текущий контроль. Это проведение повседневного анализа соблюдения
процедур исполнения бюджета (плана), ведения бухгалтерского учета,
осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка
эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего контроля
осуществляется на постоянной основе специалистами, осуществляющими
бухгалтерский учет и отчетность учреждения;

– последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций.
Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и
отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для
проведения последующего контроля приказом учреждения может быть создана
комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии в обязательном порядке
включаются сотрудники бухгалтерии, юрисконсульт и представители иных
заинтересованных подразделений.

9.7. Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя надзор
и проверку:

– соблюдения требований законодательства РФ, регулирующего порядок
осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

– точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского
учета;

– предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;

– исполнения приказов и распоряжений руководства;

– контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.

9.8. Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так
и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, утверждаемой приказом руководителя учреждения, а также перед составлением бухгалтерской отчетности.

Основными объектами плановой проверки являются:

– соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения
бухгалтерского учета и норм учетной политики;

– правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в
бухгалтерском учете;

– полнота и правильность документального оформления операций;

– своевременность и полнота проведения инвентаризаций;

– достоверность отчетности.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам,
в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

9.9. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя учреждения, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

9.10. В систему субъектов внутреннего контроля входят:

руководитель учреждения и его заместители;

руководители и работники учреждения на всех уровнях.

9.11. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных
подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.

9.12. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

9.13.Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями ТК РФ.

9.14. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля, оформляется актом и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения.

Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:

– программа проверки (утверждается руководителем учреждения);

– характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности,

виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

– выводы о результатах проведения контроля;

– описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и
нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в
письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам,
относящимся к результатам проведения контроля.

9.15. По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения
(или лицом уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план
мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения.

По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует руководителя учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

9.16. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются
руководителем учреждения.

9.17. Если в результате изменения действующего законодательства РФ
отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они
утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего
законодательства РФ. 

 

10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

 10.1. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей
Политики или связанных с ней антикоррупционных  мероприятий
Учреждение,  либо при изменении требований применимого законодательства
Российской Федерации, Главный врач Учреждения, а также ответственные лица,
организуют выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению
настоящей Политики и/или антикоррупционных мероприятий. 

 

11. СОТРУДНИЧЕСТВО  С
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

11.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным
показателем действительной приверженности учреждения декларируемым
антикоррупционным стандартам поведения.

11.2.        Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:

Учреждение может принять на себя публичное обязательство сообщать в
соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных
правонарушений, о которых учреждение (работникам учреждения) стало известно.

необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о
случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно
учреждению, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и
противодействие коррупции в данном учреждении.

Учреждению следует принять на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

11.3.  Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме: оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок

деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия
коррупции;

оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных
органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию
коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

11.4. Руководству учреждения и его работникам следует оказывать поддержку в
выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции,
предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные
органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных
правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы
правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе
специалистов в соответствующей области права.

11.5. Руководство учреждения и работники не должны допускать вмешательства
в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или
правоохранительных органов.

 

 

12.    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) НАСТОЯЩЕЙ ПОЛИТИКИ

 
12.1. Главный врач и работники  всех подразделений Учреждения,
независимо от занимаемой должности, несут
ответственность,  предусмотренную действующим законодательством
Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики.

12.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть
привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или
уголовной ответственности по инициативе Учреждения правоохранительных органов
или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством
Российской Федерации.

 

Приложение 4

УТВЕРЖДЕНО

приказом главного врач

ГУЗ «ДБ № 1»

от 01.02.202154

 

Положение о выявлении и
урегулировании конфликта интересов государственного учреждения здравоохранения
«Детская больница № 1»

 

1. Положение о конфликте интересов государственного учреждения здравоохранения «Детская больница № 1» (далее – Учреждение) разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников Учреждения (а значит и возможных
негативных последствий 
конфликта интересов для Учреждения).

2.Положение о конфликте интересов – это локальный нормативный акт Учреждения, устанавливающий   порядок    выявления    и   урегулирования    конфликтов    интересов, возникающих у работников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

Действие настоящего положения распространяется на всех работников Учреждения, в том числе внешних совместителей.

3.Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или  косвенная)   работника  Учреждения  влияет   или   может   повлиять  
на   надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей или при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной 
заинтересованностью работника и правами и 
законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения.

В Приложении 1 к настоящему Положению содержится примерный перечень возможных ситуаций конфликта интересов.

4. Основной   задачей    деятельности  по   предотвращению    и урегулированию
конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, 
личной   
заинтересованности    работников   на   реализуемые    ими   трудовые    функции, принимаемые деловые решения.

В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

– обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

– индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

– конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

– соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

– защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован
(предотвращен) 
Учреждением.

5. Процедура
раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Учреждения. Устанавливаются следующие вида раскрытия конфликта интересов, в том числе:

– раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

– раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

– разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

6. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.

Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, является специалист по кадрам.

7.Учреждение   берет   на   себя   обязательство   конфиденциального   рассмотрения представленных    сведений   и    урегулирования   конфликта    интересов.    Поступившая информация должна быть тщательно проверена
уполномоченным на это должностным 
лицом с целью оценки серьезности
возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы
урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Учреждение
может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и
использовать различные способы его разрешения, в том числе:

– ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

– добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

– пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

– перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

– отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

– увольнение работника из организации по инициативе работника.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим.
В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, 
раскрывшего
сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее “мягкую” меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств.
Более 
жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более “мягкие” меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

8.         Настоящим Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

– при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

– избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

– раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

– содействовать урегулированию возникшего
конфликта интересов.

 

 

Приложение 1

к Положению о выявлении и

урегулированию конфликта

интересов

 

ТИПОВЫЕ СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

1.         Работник Учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов.

2.         Работник Учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его
подчиненного) на 
иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

3.         Работник   Учреждения    или    иное  лицо,    с    которым  связана    личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в иной   организации,  имеющей   деловые   отношения   с  
Учреждением,   намеревающейся 
установить такие отношения или являющейся ее конкурентом.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов;
рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.

4.         Работник  Учреждения  принимает  решение  о  закупке  Учреждением  товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым   связана   личная   заинтересованность  работника,   обладает   исключительными правами.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.

5.         Работник   Учреждения    или    иное   лицо,    с    которым связана    личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами организации, которая имеет деловые отношения с Учреждением, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых
обязанностей 
работника; рекомендация работнику продать имеющиеся
ценные бумаги или передать их в доверительное управление.

6.         Работник   Учреждения    или    иное  лицо,    с    которым   связана    личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед организацией, которая имеет деловые отношения с Учреждением, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых
обязанностей 
работника; помощь работнику в выполнении финансовых или имущественных обязательств, например, путем предоставления ссуды организацией-работодателем.

7.        Работник Учреждения принимает решения об установлении (сохранении)
деловых отношений Учреждения с организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства.

Возможные способы урегулирования:
отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

8. Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от организации, которая имеет деловые отношения с Учреждением, намеревается установить дружеские отношения или является ее конкурентом.

Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

9.         Работник  Учреждения    или    иное  лицо,    с    которым связана    личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника Учреждения, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.

Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю; установление правил корпоративного поведения, рекомендующих воздерживаться от дарения/принятия дорогостоящих подарков; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

10.      Работник   Учреждения   уполномочен  принимать   решения   об   установлении, сохранении или прекращении деловых отношений Учреждения с организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства.

Возможные способы урегулирования:
отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта
интересов.

11.       Работник Учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

Возможные способы урегулирования: установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей.  

 

Приложение 5

УТВЕРЖДЕНО

приказом главного врач

ГУЗ «ДБ № 1»

от 01.02.202154

Кодекс

этики и служебного поведения
работников 

государственного
учреждения здравоохранения «Детская больница № 1»

 

Кодекс этики и служебного поведения работников государственного учреждения здравоохранения «Детская больница № 1» (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

I. Общие положения

1.1.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники ГУЗ «ДБ № 1» (далее –
работники) 
независимо от занимаемой ими должности.

1.2.  Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями
Кодекса.

1.3.    Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из
критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой 
дисциплины.

 

II. Основные обязанности, принципы и правила служебного
поведения
работников

2.1. В   соответствии   со   статьей   21   Трудового   кодекса   Российской Федерации
работник обязан:

-добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

-соблюдать трудовую дисциплину;

-выполнять установленные нормы труда;

-соблюдать требования по охране труда и обеспечению
безопасности 
труда;

-бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность
за сохранность этого имущества) и других работников;

-незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

2.2. Основные принципы служебного поведения работников
являются 
основой поведения граждан в связи с нахождением их в
трудовых отношениях 
с ГУЗ «ДБ № 1».

Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

– исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека    и   гражданина    определяют   основной    смысл    и   содержание  деятельности ГУЗ «ДБ № 1»;

– соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Волгоградской области и Волгограда, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

– обеспечивать эффективную работу ГУЗ «ДБ № 1»;

– осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности соответствующего ГУЗ «ДБ № 1»;

– при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

– исключать    действия,    связанные    с    влиянием  каких-либо    личных, имущественных    (финансовых)     и    иных     интересов,     препятствующих
добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

– соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;

– соблюдать нормы профессиональной этики и правила
делового 
поведения;

– проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

– проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

– воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету ГУЗ «ДБ № 1»;

– не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций,
должностных лиц и граждан при решении вопросов личного 
характера;

– воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности ГУЗ «ДБ № 1»;

– соблюдать установленные в ГУЗ «ДБ № 1» правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;

– уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе ГУЗ «ДБ № 1», а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

– постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его деятельности.

2.3. Все работники учреждения обязаны:

–  противодействовать проявлениям коррупции и
предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации;

– проявлять при исполнении должностных обязанностей
честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно
опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как
обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как
просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное
правонарушение);

– в целях противодействия коррупции уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

– не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);

– принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего
непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

2.4. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию
при соблюдении действующих в ГУЗ «ДБ № 1» норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им
должностных обязанностей.

2.5. Работник,      наделенный       организационно-распорядительными полномочиями
по отношению к другим работникам, должен стремиться быть 
для них образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в
организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения,
своим личным поведением подавать пример честности, 
беспристрастности
и справедливости;

не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Руководитель ГУЗ «ДБ № 1» обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Волгоградской области.

 

III. Рекомендательные этические правила служебного
поведения
 Работников

 

3.1.В    служебном  поведении   работнику   необходимо  исходить   из
конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей
ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность 
частной
жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего 
доброго имени.

3.2. В служебном поведении работник воздерживается от:

– любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

– грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

– угроз, оскорбительных выражений или
реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих
противоправное поведение;

– принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением
установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

3.4. Работники должны быть вежливыми,
доброжелательными, корректными, 
внимательными и проявлять терпимость в
общении с гражданами и коллегами.

3.5. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к ГУЗ «ДБ № 1», а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

 

Приложение 6

УТВЕРЖДЕНО

приказом главного врач

ГУЗ «ДБ № 1»

от 01.02.202154

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о сотрудничестве
государственного учреждения здравоохранения

«Детская больница №
1» с правоохранительными органами в целях выявления и противодействия коррупции

 

1. Общие положения

1.1.    Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия, задачи и компетенцию сторон по противодействию коррупции в ГУЗ «ДБ № 1» (далее –
учреждение).

1.2.    Задачами взаимодействия сторон являются:

выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

выработка оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в
учреждение, снижение коррупционных рисков;

создание единой системы мониторинга и информирования сотрудни­ков
правоохранительных органов по проблемам проявления коррупции;

антикоррупционная пропаганда;

привлечение общественности и правоохранительных органов, СМИ к
сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у
сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах
с повышенным риском коррупции, а также формирование нетерпимого отношения к
коррупции.

1.3.    Стороны в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
действующим законодательством РФ и Волгоградской области, Уставом учреждения,
другими локальными нормативными актами учреждения в сфере борьбы с коррупцией, а также настоящим Положением.

1.4. Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной
политики учреждения, являются работники учреждения, находящиеся в трудовых
отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

1.5. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения
приказом главного врача и действует до принятия нового.

 

2. Виды обращений в правоохранительные органы

2.1. Обращение – предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной
или устной форме и представленные в правоохранительные органы.

2.1.1. Письменные обращения – это обращенное название различных по
содержанию документов, писем, выступающих и использующих в качестве инструмента
оперативного информационного обмена между учреждением и правоохранительными
органами.

2.1.2. Устные обращения – это обращение, поступающие во время личного
приема руководителя учреждения или его заместителей, у руководителей или
заместителей правоохранительных органов.

2.2. Предложение – вид обращения, цель которого обратить внимание на
необходимость совершенствования работы органов, организаций (предприятий,
учреждений или общественных объединений) и рекомендовать конкретные пути и
способы решения поставленных задач.

2.3. Заявление – вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов
учреждения. Выражая просьбу, заявление может сигнализировать и об определенных
недостатках в деятельности органов, организаций (предприятий, учреждений или
общественных объединений). В отличие от предложения, в нем не раскрываются пути
и не предлагаются способы решения поставленных задач.

2.4. Жалоба – вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и
интересов учреждения. В жалобе содержится информация о нарушении прав и
интересов и просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес
органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений),
должностных лиц и отдельных лиц, в результате необоснованных действий которых
либо необоснованного отказа в совершении действий произошло нарушение прав и
интересов учреждения.

 

3. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами

3.1.   Учреждение принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых работникам учреждения стало известно.

3.2.   Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо   санкций   в   отношении   своих   сотрудников,   сообщивших   в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

3.3. Ответственность за своевременное обращение в правоохранительные органы
о подготовке или совершении коррупционного правонарушения возлагается на лиц,
ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в учреждении.

3.4. Администрация учреждения и его сотрудники
обязуется оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными
органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и
передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

3.5. Администрация учреждения обязуется не допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

3.6.  Все письменные обращения к представителям правоохранительных
органов  готовятся инициаторами обращений – сотрудниками учреждения, с
обязательным участием главного врача.

3.7.   Главный врач и ответственные  за предотвращение коррупционных нарушений лица несут персональную ответственность за эффективность осуществления соответствующего взаимодействия.

 

4. Формы
взаимодействия с правоохранительными органами

4.1. Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных
и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок
деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия
коррупции.

4.2. Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных
органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию
коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

4.3.  Взаимное содействие по обмену информацией, консультаций,
правовой помощи и мероприятий по предотвращению возникновения коррупциогенных
факторов.

4.4. Сотрудничество может осуществляться и в других формах, которые
соответствуют задачам настоящего Положения.

 

5.      
Заключительные положения

5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется
путём подготовки проекта о внесении изменений и дополнений, с последующим
утверждением приказом по учреждению, либо по представлению правоохранительных
органов.

5.2. Настоящее положение подлежит обязательному опубликованию на
официальном сайте в сети Интернет.